Коробка передач в японских автомобилях

Японские автомобили сегодня пользуются большой популярностью среди автолюбителей. Однако если устройство отечественных автомобилей более менее всем известно, и при внезапной поломке всегда можно поставить какой-нибудь винтик и на «авось прокатит» доехать до ближайшего автосервиса, то вот при поломке какой-нибудь детали в иномарке придётся изрядно попотеть. Рассмотрим на примере ремонта коробки передач.

 

В интернете можно найти великое множество учебных пособий по ремонту данного агрегата в отечественных автомобилях. Если автолюбитель хоть сколько-нибудь знаком с устройством своего авто, то, полагаясь на полученные во всемирной сети сведения, он без труда самостоятельно заменит масло в КПП или даже поменяет там износившиеся детали. Что касается японских автомобилей, то большинство их владельцев предпочитают даже не связываться с ремонтом коробки передач и сразу отвозят авто в хороший автосервис. С одной стороны, это решение правильное, ведь самостоятельное вмешательство без достаточного количества знаний чревато еще более серьезными поломками в авто. Но с другой стороны вы заранее можете снизить риск поломки КПП, более продуманно отнесясь к выбору японского автомобиля. Для этого придется узнать, а какие вообще коробки передач в них могут быть.

 

Казалось бы, ответ прост — в японских автомобилях могут быть и механические КПП и автоматические, как и в любых других авто. Но не тут-то было! Оказывается, в машинах из Японии могут быть не только АКПП и МКПП, но и полуавтоматические коробки. Последние, конечно, встречаются реже, и поэтому работники автосервисов не рекомендуют покупать авто с такими агрегатами, так как для ремонта полуавтоматических коробок передач нет ни запчастей, ни литературы, ни даже специалистов. Так что если не хотите в буквальном смысле слова остаться у «разбитого корыта», останавливайте свой выбор либо на авто с АКПП, либо — с МКПП.

 

Достоинства и недостатки МКПП и АКПП

 

Тип коробки передач

 

Достоинства

 

Недостатки

 

Для кого подходит

 

МКПП

  • прочность,
  • относительно небольшие потери при передаче крутящего момента,
  • простота ремонта,
  • простота обслуживания,
  • берут от двигателя все, на что он только способен.
  • более сложно управлять авто, чем с АКПП,
  • вероятность перегрузки двигателя,
  • нужно менять накладки сцепления,
  • возможны трудности при выборе оптимального режима управления автомобилем.
  • для «гонщиков»,
  • для жителей сельской местности,
  • для тех, кто любит поездить по бездорожью.

 

АКПП

  •  легкость управления авто,
  • нулевая вероятность перегрузки двигателя,
  • автоматический выбор оптимального режима работы двигателя.
  •  вероятность больших потерь при передаче крутящего момента,
  • невозможность перегрузить двигатель, даже при такой необходимости,
  • сложность ремонта,
  • не прочная,
  • не дает возможности управлять «выжать» из авто все, на что он способен.
  • для начинающих водителей,
  • для женщин,
  • для тех, кто ездит только в городе, постоянно стоит в пробках.

 

Что чаще придётся ремонтировать: АКПП или МКПП?

 

На самом деле, если отвечать на вопрос «Какая коробка передач реже нуждается в ремонте — АКПП или МКПП?», то выбрать однозначный вариант достаточно сложно. В автоматике больше деталей, и, значит, вероятность поломки тоже больше, но с другой стороны в АКПП детали почти не сопрягаются и поэтому меньше изнашиваются. А при правильном уходе и регулярной замене масла автоматическая коробка передач и без всякого ремонта прослужит вам долго. Но не забывайте, что риск поломки АКПП выше, чем у механики. Зато в механике легко можно сжечь сцепление.

Иными словами, надежность того или иного вида коробки передач напрямую будет зависеть от вас: нужно регулярно проводить профилактический осмотр КПП, своевременно менять масло и т.п.

 

Коробка передач в разных марках японских автомобилях

 

Пройдёмся теперь немного по маркам японских автомобилей. По мнению авторемонтников, самые ненадежные АКПП стоят в полноприводных автомобилях «Nissan», наихудший вариант, если эти авто еще имеют дизельный двигатель. По сравнению с бензиновым, он имеет больший крутящий момент при обычных оборотах переключения АКПП, то есть, именно тогда, когда автоматическая коробка наиболее уязвима. Зато на заднеприводных «Nissan» те же самые АКПП практически не ломаются. Также на удивление не ломаются автоматы и в автомобилях ММС «Раjero», хотя практически все автослесаря считают эту марку не очень хорошей.

 

Не советуем вам покупать машины с экзотическими агрегатами, как, например, автомобиль «Isuzu-Aska». Он имеет полуавтоматическую КПП  NАVI-5, для которой, во-первых, не понятно, какое масло покупать, и, во-вторых, неизвестно, где его покупать.

 

Дата публикации статьи - 23.01.2013