Самые популярные автомобили в России. Топ-25

Продажи новых автомобилей в России выросли более чем в полтора раза – на 56%. Всего продано 1 млн 235 тыс. автомобилей, что на 441 959 единиц больше, чем годом ранее. Таковы данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2011 года.

 

При этом в июне продано 246 429 машин (+40% к аналогичному месяцу прошлого года). Рост налицо, однако темпы его снижаются от месяца к месяцу, даже несмотря на то, что программа утилизации была продлена еще и на январь-июнь этого года. Впрочем, в АЕБ пока не драматизируют ситуацию.

 

«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 млн продаваемых автомобилей в год. Продажи в июне 2011 года увеличились на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, темпы роста замедляются, однако мы не должны забывать, что вторую половину этого года мы будем сравнивать с началом периода восстановления в 2010-м. Как только мы проанализируем полученные результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца 2011 года», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. А какие автомобили пользовались наибольшим спросом?

 

Естественно, в лидерах продукция АвтоВАЗа. Самым популярным автомобилем в России стало семейство Lada Kalina (72 576 проданных машин), следом идет «классика» (69 500), Priora (68 298) и Samara (53 591). Самой популярной иномаркой в этом году пока остается Renault Logan (41 934 машины).

 

Кстати, если бы французская компания объединяла данные продаж Logan с соплатформенным хэтчбеком Sandero (19 922 проданные машины), то это семейство по популярности обогнало бы старушку Samara! Покупателей в Logan/Sandero по-прежнему привлекает «много автомобиля за свои деньги». Пусть дизайн не ахти, зато есть просторный салон и надежные силовые агрегаты.

 

На пятки Logan наступает Hyundai Solaris (40 351), который в июне стал самой продаваемой иномаркой на нашем рынке (10 833). У корейского седана есть все шансы по итогам года стать лидером среди иномарок и подвинуть с лидирующих позиций вазовские модели: с августа на заводе в Санкт-Петербурге начинается производство хэтчбеков Solaris и вводится третья смена.

 

Ford Focus, несмотря на скорую смену поколений (производство третьего поколения во Всеволожске стартует через месяц), позиций не сдает – в январе-июне продано 38 438 хэтчбеков, седанов и универсалов, в июне Focus обошел по популярности даже Logan – 9156. На высокие продажи наверняка повлияли различные акции, которые компания устроила перед выводом на рынок нового поколения – приобрести второй Focus сегодня можно со значительной скидкой (и, что для многих немаловажно, не надо стоять в полугодовых очередях).

 

Старушка Nexia, своими корнями уходящая в 70-е годы прошлого столетия, тоже держится молодцом – 26 097 проданных машин. Пусть сидеть за рулем неудобно, силовой агрегат старый, зато и цена очень привлекательная, даже на фоне нескольких «народных» седанов.

Неплохо продается и KIA Rio (24 455, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее). Просторный, неприхотливый корейский автомобиль радует не только доступной ценой, но и достаточно богатым оснащением.

 

Новая Opel Astra и выглядит привлекательно, и очередей на нее нет, и цены не особо кусаются. В итоге – 21 868 проданных автомобилей в первом полугодии и 4701 в июне.

 

Те, кому не хватает денег на Solaris или Polo Sedan, но кто не хочет покупать угловатый Logan, выбирают Lacetti (20 299 шт.) – большой, просторный автомобиль, пусть и устаревшей конструкции.

 

Volkswagen не раскрывает отдельные продажи седанов Polo, сводя их объем вместе с хэтчбеками, которые импортирует в Россию. Всего продано более 20 тыс. автомобилей, причем, по нашим данным, доля седана занимает в общем объеме более 80%, а хэтчбеки пользуются уверенным спросом лишь в крупных мегаполисах типа Москвы, Санкт-Петербурга, Самары или Нижнего Новгорода.

 

Daewoo Matiz немногим моложе своей старшей «сестры» Nexia, но тоже по-прежнему популярен (19 030 шт.). Этот лупоглазый автомобильчик часто покупают в качестве первого для девушки, он обладает отличным качеством для крупного города – компактностью, а по «всепролазности» порой спорит с «Окой».

 

Неплохо продается и Chevrolet Aveo (который ненамного моложе Lacetti) – 18 094 автомобиля. Чаще всего покупают седаны, хотя и хэтчбеки пользуются неплохим спросом.

 

А вот Skoda Octavia после прекращения производства версии Tour пока не может прорваться даже в топ-15 – 17 944 автомобиля. Octavia А5 – прекрасный, современный, просторный и практичный автомобиль, но цены на него достаточно высоки.

 

Матвей Дышло

Источник: http://www.autonews.ru/